Архитектура как феномен древнеегипетской культуры и отражение духовной жизни

Великая культура » Культура Древнего Египта » Архитектура как феномен древнеегипетской культуры и отражение духовной жизни

Страница 3

Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского Сфинкса, которого египтяне называли отцом страха. Каменный лев с головой человека высечен из целой скалы, его длина — 57 м, а высота — 20 м. Лицо Сфинкса имеет портретное сходство с фараоном. Огромный Сфинкс Гизе охранял покой мира мертвых, он воплощал божественность царской власти. Все сфинксы, изваянные в разные эпохи существования Древнего Египта, считались воплощением бога солнца Ра, они имели одну и ту же позу и один и тот же головной убор: царский платок — клафт с уреем — символом царской власти в виде изображения приподнявшейся кобры. Однако Сфинкс из Гизе остался единственным в своем роде, ни одного подобного гиганта больше создано не было.

Неподалеку от трех великих пирамид расположились маленькие пирамиды царских родственников и приближенных и заупокойные храмы. Египтяне считали, что создание любого храма на земле является воплощением формы некого идеального храма, существовавшего в их представлении так же реально ощутимо, как и его конкретное воспроизведение. Этот идеальный храм, или, вернее, его архетип, существовал до начала времен, и сущность построенного двойника была эквивалентна ему.

В V династию эпохи Древнего царства появляются так называе мые солнечные храмы. К числу самых замечательных из них принадлежал храм Ниуссирра в Абидосе. Центральное место в этом ансамбле отводилось каменному обелиску, служившему главным объектом солярного культа. Его завершение в виде маленькой пирамидки по крыто золоченой медью, отражавшей лучи солнца. Обелиск символизировал священный камень Бенбен, на который по преданию взошло солнце, родившееся из бездны. И хотя древнеегипетская символика обелиска со временем утратилась, сама форма сооружения в даль нейшем стала классической для европейского искусства.

В эпоху Среднего царства появляется новый тип заупокойного храма. Первое новшество — изменение местности: храмы сооружаются не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья. Второе — усложнение композиции заупокойного храма, состоявшего из двух террас, расположенных одна над другой и завершаемых небольшой пирамидой

За основным ядром комплекса шел небольшой открытый двор, окруженный колоннадой. Он вел во второй гипостильный (колонный) зал (первый находился на нижней террасе) и помещения, вырубленные в скале. Дополнительными элементами этого архитектурною комплекса были каменные раскрашенные статуи царя, стоявшие на дороге, и сад с двумя бассейнами. В целом ансамбль приобретал более живописный характер. Яркий пример такого зодчества — храм Ментухотепа I в долине Деир-эль-Бахри на западном берегу Нила, остатки его сохранились до наших дней.

От заупокойного комплекса Ментухотепа I тянется ниточка к храмовой архитектуре Нового царства, одним из наиболее ранних образцов которой был заупокойный храм единственной в истории Египта женщины-фараона Хатшепсут (нач. XV в. до н.э.). Он возведен в той же долине рядом с храмом Ментухотепа. Хатшепсут воздавались все подобавшие фараонам мужские почести, ее изображали, как полагалось, с атрибутами Осириса, с привязанной под подбородком бородой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние на моду
Кинематограф и мода были неразрывно связаны друг с другом с момента зарождения киноиндустрии. В начале XX века, когда кино еще только обозначило себя как культурное явление, фотографии «экранных красоток» уже вовсю захватили умы модниц вс ...

Праздник "Цзицзао"
23 декабря по лунному календарю считался Маленьким годом. Раньше это был день проводов на небо Духа домашнего очага и именовался праздником "Цзицзао". "Цзицзао" по-китайски значит жертвоприношение Духу очага. Дух очаг ...

Влияние религии
Долгие годы русская культура – устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло – развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. С принятием Русью христианства положение резко изм ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru