Центральным литературоведческим понятием данной работы является термин "образ". Приведем несколько объяснений данного термина:
1. "Образ художественный – конкретно-чувственная форма воспроизведения некой реальности в эстетических целях, основное средство создания "второй реальности" искусства вообще, воспроизведение жизни в образах…".
2. "Образ художественный – категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление. Творчески воссозданное в художественном произведении. Образ способен соотноситься с внехудожественными явлениями, вбирать внеположную ему действительность, отсюда господствующие в эстетических системах, устанавливающих специфическую связь искусства с не-искусством - жизнью, созданием. В художественном образе неразрывно слиты объективно - познавательные и субъективно-творческое начало".
3. "Образ (др. -гр. эйдос - облик, вид). В составе философии и психологии образы – это конкретные представления, т.е. отражения человеческим сознанием единичных предметов (явлений, фактов, событий) в их чувственно воспринимаемом обличии. Они противостоят абстрактным понятием, которые фиксируют общие, повторяющиеся свойства реальности, игнорируя её неповторимо-индивидуальные черты, … Художественные образы создаются при активном участии воображения: они не просто воспроизводят единичные факты, но сгущают, концентрируют существенные для автора стороны жизни во имя её оценивающего осмысления. Воображения художника – это, следовательно, не только психологический стимул его творчества, но и некая данность, присутствующая в произведении".
4. "…Образы всегда воспроизводят жизнь в её отдельных явлениях и в том единстве и взаимопроникновения их общих и индивидуальных черт, какие существует в явлениях самой действительности. … Для искусствоведов " образ" - не просто отражение отдельного явления жизни в человеческом сознании, а это воспроизведение уже отраженного и осознанного художником явления с помощью тех или иных материальных средств и знаков - с помощью речи, мимики, жестов, очертаний и красок, системы звуков… Свойство художественного образа – эмоциональность. Художественные образы отличаются эмоциональной выразительностью деталей. … Они содержат обобщение жизни только в самих себе, выражают их своим собственным " языком" и не требует добавочных пояснений".
5. "Образ – это форма отражения действительности искусством, конкретная и вместе с тем обобщенная картина человеческой жизни, преображенной в свете эстетического идеала художника, созданная при помощи творческой фантазии. Художественный образ – одно из средств познания и изменения мира, синтетическая форма выражения и отражения чувств, мыслей, стремлений, эстетических эмоций художника. Его основные функции: познавательная, коммуникативная. Эстетическая, воспитательная. Только в своей совокупности они раскрывают специфические особенности образа, каждая из них в отдельности характеризует только какую-то одну сторону его; изолированное рассмотрении отдельных функций не только обедняет представление об образе, но и ведет к утере его специфики как особой формы общественного сознания. Художественный образ может научить человека как достойно жить в свете общественных идеалов его среды и времени. …Это способ исследования жизни…".
Другая информация:
Архитектура. Искусство
Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами, прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амраа в Фустате и соборная мече ...
Развитие исламской философии
В развитии исламской философии можно выделить три основных этапа:
· классический, или средневековый (8-15 вв.);
· позднее Средневековье (16-19 вв.);
· современность (вторая половина 19 — 21 вв.).
Возникновение арабской философии связа ...
Совершенствование форм хореографии
А) В конце XIX века был создан exercice характерного танца. В его основе лежал exercice классического танца. Это позволило при постановках характерного танца широко использовать законы хореографического тематизма. Вообще XIX век характере ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII