Первые кинопрограммы составлялись из нескольких коротких лент разных жанров: видовых, хроника событийных, реже — игровых. Продолжительность сеансов первоначально не превышала 10 минут, но год от года она увеличивалась и в среднем составляла 40 минут. И только с 1910 г. на экранах стали появляться полнометражные картины.
Описание некоторых картин из числа первых показанных в Барнауле приводит в своих воспоминаниях все тот же Г.М. Пушкарев: «На сцене огромная голова мальчика. Какая-то небольшая манипуляция, не помню какая, но верхняя часть черепа открывается и чья-то большая рука сыпет туда задачки, школьные заданья, учебники и т.д., затем появляется палка и начинает мешать все это в открытой пустой голове. Были и такие. Улица. Мостовая. На ней лежит окурок папиросы. Окурок начинает вдруг дымиться. Еще момент, он отрывается от земли и летит прямо в рот человеку. Человек курит, и окурок все растет, увеличивается в размере, становится не зажженной папиросой. Еще момент, человек открывает портсигар, и папироса прячется туда . Все ясно. Картина снята нормально, но ее вертели в обратную сторону. Вот и все».
Свои первые впечатления от кинематографа описал Максим Горький после посещения павильона развлечений на Нижегородской ярмарке, где летом 1896 г. проходила Всероссийская промышленная выставка: «Вчера я был в царстве теней. Как странно там быть, если бы вы знали. Там звуков нет и нет красок. Там все — земля, деревья, люди, вода, воздух окрашен в серый однотонный цвет; на сером небе — серые лучи солнца, на серых лицах - серые глаза, и листья деревьев серы, как пепел. Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень в движениях».
Представители первых кинофирм и частные владельцы киноаппаратов пустились в странствие по-всему свету. В каждом сибирском городе имелись театры и общественные здания с большими залами, предназначавшиеся для разного рода сословных собраний. Кинодемонстраторы предпочитали брать в аренду на несколько дней такие респектабельные залы. Неизбалованная частыми визитами гастролеров публика сибирских городов охотно шла на сеансы кинематографа. Аншлаги в залах обеспечивали хорошие сборы и позволяли владельцу киноаппарата быть уверенным в коммерческом успехе своего дела.
Публика на сеансах кинематографа была весьма пестрой, посмотреть кинопрограммы приходили и люди высшего сословия, и ремесленники, и рабочие, и крестьяне, и интеллигенты; люди всех возрастов. Причина популярности кинематографа была в увлекательности зрелища и в невысокой цене на входные билеты.
Кинематограф путешествовал по городам со скоростью «люмьеровского поезда», запечатленного в одной из первых кинолент. И это не просто образное сравнение. В частности, в появлении и распространении кинематографа в Сибири железная дорога сыграла значительную роль.
В те годы строительство нового огромного по протяженности железнодорожного пути — Транссибирской магистрали — велось весьма активно. 1 октября 1896 г. было открыто движение от Челябинска до станции Обь, а 10 октября стал функционировать участок дороги до Красноярска. В то же время было завершено строительство дороги до Томска. Появившаяся возможность быстро и с комфортом преодолеть значительные расстояния до сибирских городов открывало широкие перспективы для активизации гастрольной деятельности театральных и цирковых трупп, в том числе и первых кинодемонстраторов.
Другая информация:
Архитектура
Родиной неоклассицизма в архитектуре стала Англия. Самым ранним свидетельством неоклассицизма явился возврат к стилю Палладио в двенадцатых годах XVIII века, чему способствовал состоятельный архитектор-дилетант лорд Берлингтон. Чисвик-хау ...
Вторая половина столетия
И ты, о человек, живя с людьми,
Что суетно, что истинно, пойми.
Агахи
Послевоенные годы добавляют в одежду романтизм. Мода от Кристиана Диора стала общепризнанной. Однако расклешенные платья с тонкой талией и прилегающим лифом шла не в ...
Технология мытья головы
Для мытья головы t воды 34-450 С, затем укрывают клиента салфеткой, плотно охватывают шею. Тщательно волосы расчесывают. Разбухшие волосы теряют половину своей прочности, поэтому нужно быть осторожным. Затем волосы тщательно смачивают, по ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII