Время появления стационарных кинотеатров в Бийске совпадает, с началом отечественного кинопроизводства. Первый русский фильм «Понизовая вольница» имел такой успех в Бийске, что даже зрительный зал электротеатра “Косморама” был расписан стенной живописью на сюжет народной песни о Стеньке Разине.
В первые годы деятельности частных кинематографов в Бийске не было наружной рекламы. С утра горожанам раздавались печатные рекламы с перечнем кинофильмов, которые будут демонстрироваться в этот день. А программа почти всегда состояла из нескольких кинолент, сюда входили: комедия (она обычно открывала сеанс), драма, видовая кинокартина, хроника «Пате» своего рода киножурнал, рекламные ролики будущих сеансов. Ими сеанс обычно и заканчивался. Места в электротеатрах были не нумерованы. Входить в зал можно было в любой антракт. Антракты устраивались после каждой части. Сеансы ставились только в вечерние часы, обычно их было два или три.
Кинопрограмма в электротеатре «Косморама» менялась через каждые три дня. Цены на билеты в этом кинематографе были высокие - 40-50 копеек, отчего в зрительном зале чаще всего находилась публика обеспеченная.
А в Барнауле время бурного роста числа электротеатров пришлось на 1910 год. За один год в городе было открыто 6 постоянно действующих электротеатров. К их числу следует добавить кинематографы, чья деятельность под натиском конкурентов исчерпывалась в течение одного- двух месяцев, а также — представления сезонно гастролирующих театральных и цирковых трупп, включавших в свои программы сеансы кинематографа, и показы отдельных кинодемонстраторов, продолжавших, как и прежде, кочевать по просторам Сибири. Деятельность первых стационарных электротеатров Барнаула заслуживает особого внимания, так как она была призвана познакомить горожан с новоявленным искусством, раскрыть все жанровое разнообразие кинематографа, принять вкус публики к достойным творениям первых «киноматографщиков» и обозначить социальную значимость нового вида искусства.
Внешние атрибуты деятельности владельцев первых кинематографов имели пафосный характер, что отразилось и в названиях первых барнаульских электротеатров: «Триумф», «Иллюзион», «Каскад», «Трио», «Грот», «Фурор». Примечателен факт, что почти все они размещались на одной барнаульской улице, а именно — Пушкинской.
Дата появления первого электротеатра в Барнауле доподлинно неизвестна. Установлен факт существования в Барнауле в 1909 г. синематографа «Трио» (возможно, он появился в конце 1908 г.). Владельцем его был барнаульский мещанин Андрей Иванович Шицин.
Синематограф находился на углу Московского (ныне Ленинского) проспекта и Пушкинской улицы, на земле, принадлежавшей Барнаульскому Мещанскому собранию. В 1910 г. здание этого электротеатра было перенесено на несколько метров по Пушкинской улице ближе к Соборной площади (ныне пл. Свободы) Просуществовал электротеатр «Трио» около двух лет. В 1910 г. электротеатры в Барнауле стали появляться как грибы после дождя, и, видимо, обилие конкурентов не позволило А.И. Шицину развить свое дело. Спонтанное возникновение кинематографов в Барнауле привлекло внимание местных властей, которые должны были выразить свое отношение к, новому явлению городской жизни. Таковое оформилось в начале 1910 года, когда городская дума на втором заседании, состоявшемся 14 января 1910 года, большинством голосов (16 против 7) постановила: «Официально разрешить постройку в городе деревянных зданий для синематографов, в которых демонстрационная будка, стены, пол и потолок должны быть каменными».
Другая информация:
Техника зрелого возраста
В первую очередь выделяются техники сна и бодрствования.
В различных социумах и условиях люди отходят ко сну по-разному. С наступлением темноты, или в другое время, лежа или сидя, на подушках или других предметах, укрывшись или нет, согн ...
Классификация эстрадных номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады
Всякая классификация в искусстве неполна, и поэтому можно выделить здесь видовые и жанровые группы, ориентируясь лишь на номера часто встречающиеся в сценариях представлений. Эстрадные номера классифицируются по признакам на четыре группы ...
Абстракционистский идеал В. В. Кандинского
Подлинное искусство отражает свою эпоху на самых глубинных уровнях; само творчество поднимает художника даже над собой. «…В художественном творчестве, говорил Элем Климов, – все гораздо сложнее, нередко произведение оказывается выше своег ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII