Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 3

Распространение кинематографа на Алтае как вида зрелища имело одно очень важное следствие. Постепенно сам Алтай, виды его великолепной природы, запечатленные на кинопленке, получили возможность предстать на экране перед зрителями. Первый опыт проведения съемок кинофильма на Алтае произвел известный барнаульский фотограф Сергей Иванович Борисов. Летом 1910 г., во время экспедиции по Горному Алтаю, он снял фильм «Виды Алтая». Эта лента была выпущена на экраны крупнейшим в Сибири кинопрокатчиком А.М. Дон-Отелло. Другой фотограф, Сергей Иванович Гуркин, брат художника Г.И. Гуркина, в 1913 году снял картину «Кровавое жертвоприношение алтайского шамана Блчек» и продемонстрировал ее в сентябре того же года в Томском Общественном собрании. В том же, 1913 году, экспедицией видного деятеля в области охраны природных богатств Франца Франциевича Шилленгера был создан видовой фильм «Алтайский заповедник». Эта уникальная лента в 1933 г. по рекомендации Наркомпроса РСФСР была выпущена повторным тиражом и вновь демонстрировалась на экранах страны. В 1910-е гг. интерес к Алтаю проявился и у представителей французских фирм «Гомон» и «Пате», которые снимали в Сибири материалы для выпусков кинопериодики. В 1913 г. фирмой «Гомон» был создан фильм «Уголки девственного леса Алтая». С иностранными фирмами сотрудничали и русские операторы. Так, томский фотограф А.А. Хаймович по предложению фирмы «Пате» в мае 1914 г. снимал на Алтае пейзажные кадры, типы инородцев и их религиозные обряды.

На Алтае работали и операторы кинофабрики А.А. Ханжонкова. На основе их киноматериалов Научным отделом фирмы Ханжонкова были выпущены ленты «Промыслы на Алтае», «Алтайские шаманы», «Мараловодство» и др. Эти первые видовые и научные картины пробудили интерес зрителей к природным богатствам и этнокультурному наследию Алтая, что в дальнейшем способствовало развитию алтайской темы в отечественном киноискусстве. Процесс становления отечественного кинопроизводства проходил параллельно с созданием системы русских кинопрокатных фирм. Самой известной в Сибири стала «синематографическая прокатная контора» А.М. Дон-Отелло (Иркутск), деятельность которой распространялась на многие сибирские города, включая Барнаул. Мощность прокатной конторы Дон-Отелло увеличивалась год от года: 1909 год _000 метров картин на складах, 1910 год - 200 000, 1912 год — 500 000 кинолент. (В то время кинофильмы приобретались либо сдавались в прокат именно метражом). 1908 год стал переломным и в истории кино в Сибири. Новый этап развития кинопредпринимательства был связан с появлением постоянно действующих городских электротеатров.

Причин к появлению таковых было несколько. Конечно же, складывающаяся система взаимоотношений между фирмами, производящими картины, прокатными конторами, как посредниками между производителем кинопродукции и владельцами киноаппаратов для их демонстрации, существенно облегчали работу последних по обновлению кинорепертуара. Однако отношения с прокатными фирмами могли быть успешными только в стабильной, не зависящей от внешних факторов работы кинодемонстратора. Арендуя чужие помещения, владельцы киноаппаратов не могли рассчитывать на длительные и ровные взаимоотношения с хозяевами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Изображения литургического характера
Это те, которые представляют совершение церковных таинств или указывают на них лишь символически. Сюда относится изображение рыбы - это один из наиболее распространенных символов первых веков. Принятию христианами этого символа, конечн ...

Известные спектакли театра
В сезон 1926-1927 в театре была поставлена "Виринея" Л. Сейфуллиновой [1] , в 1927-1928 - "Разлом" Б. Лавренёва, "Любовь Яровая" К. Тренёва.Памяти погибшей подпольной группы "Сокол" коллектив театра ...

Многообразие форм эстетической деятельности
Сфера эстетического освоения мира гораздо шире искусства. Она охватывает и труд, и быт, и культуру (например область садово-парковой кулътуры). Сады и парки продукт культурной деятельности, стремящейся к гармонии, к породнению с облагоро ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru