Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 4

Большая часть первых кинозрителей никогда не бывала в концертных залах, в больших театрах и не ведала о правилах поведения в подобных местах. Публика вела себя весьма вольно: обычным явлением были хождение по залу во время сеанса, разговоры, завеса табачного дыма, мусор от семечек. Такая обстановка приводила к быстрой потере внешнего вида арендуемых помещений. Как следствие, владельцев киноаппаратов просили освободить благородные места.

Финансово состоятельные кинодемонстраторы стремились обзаводиться собственными зданиями. Первые специальные заведения для просмотра фильмов стали называть «кинематографы» или на французский манер «синематографы», а чаще — «электротеатры». Уподобление театру характеризовало все внешние формы организации кинопрокатного дела: фасады и интерьеры зданий, формы рекламы и сам язык служителей новой музы.

Массовое появление первых постоянно действующих электротеатров в сибирских городах относится к 1908 году. Однако первый сибирский электротеатр появился в Иркутске чуть раньше, в декабре 1907 г. Вслед за ним, в январе 1908 г. таковой был открыт в Омске, в мае 1908 г.- в Красноярске, в середине августа - в Новониколаевске, а в конце августа - в Томске.

Поскольку исторических источников по ранней истории кино на Алтае сохранилось крайне мало, точно указать время открытия первого частного электротеатра в Алтайском округе сложно. По свидетельству краеведа Л.А. Мальцева пионером в этом деле был город Бийск.

В 1907 г. по примеру гастролирующих цирков в Бийске был построен балаган для демонстрации кинопрограмм. Это строение было поставлено в заречной части города. Именно в это время в России участились пожары в электротеатрах, и власти не давали разрешения на постройку такого балагана в центральной части Бийска. Настороженное отношение к кинодемонстрациям имело совершенно конкретную причину. Первые виды кинопленки были легковоспламеняемы. После прохождения через трек пленка не сматывалась в рулоны, а просто падала на пол. Поэтому при любом неосторожном обращении с огнем возникали пожары. Несколько крупных пожаров в кинематографах европейских городов привели к установлению новых требований к обустройству мест для массовых киносеансов. Владельцы электротеатров должны были строить специальные металлические «будки» для киномехаников. Название ее обусловлено малыми размерами: площадь «будки» составляла в среднем 4-5 м2.

В силу сложившегося отношения к местам проведения киносеансов, в Бийске первый балаган был построен на берегу реки, недалеко от переправы. Первый бийский кинематограф получил название «Каскад». Из-за неудобного места расположения коммерческого успеха иметь он не мог, так как тогда заречная часть Бийска была не застроена и представляла собой поселок дачного типа. По этой причине кинематограф «Каскад» просуществовал всего один сезон, хотя само строение простояло до 30-х годов.

Вряд ли кинематограф «Каскад» действовал по правилам постоянно действующего электротеатра, поскольку возможности обновлять репертуар он не имел за отсутствием на то время системы кинопроката. Но начинание бийских кинодемонстраторов заслуживает внимание как первый опыт организации стационарного кинематографа, тем более что на следующий год кинематограф был перенесен в центральную часть Бийска и повторно открыт уже под новым названием «Фоторама». Обновленный электротеатр «Фоторама» просуществовал до 1918 г. Весной 1908 года в Бийске открылся еще один электротеатр. Он получил название «Косморама». Несмотря на громкое название, «Косморама» имела вид одноэтажного строения без особых внешних изысков. Размещался электротеатр на том самом месте, где в наши дни находятся ворота городского сада. Вход был со стороны Советской улицы, окна фойе выходили на Мопровский переулок. Работал этот электротеатр не круглый год. Зимой он лишался возможности обновлять репертуар, так как железная дорога дошла до Бийска только в 1915 году, а до этого времени фильмы привозились на пароходах из Омска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Главные духовные явления Серебряного века
Серебряный век занимает совершенно особое место в российской культуре. Это противоречивое время духовных поисков и блужданий значительно обогатило все виды искусств и философию и породило целую плеяду выдающихся творческих личностей. На п ...

Музыкальные жанры на эстраде. Основные принципы, приемы и режиссура
Выделяют жанры эстрады: 1 Латиноамериканская музыка Латиноамериканская музыка (исп. musica latinoamericana) — обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно прож ...

Народные праздники
Практика умилостивления духов и богов жертвоприношением и поклонением привела к созданию довольно сложного религиозного культа. Отметим, что для дохристианской религии древних славян характерным являлось преобладание практики-магии и куль ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru