Быт

Великая культура » Быт и культура народов Древнего Египта » Быт

Страница 2

Египтяне всегда поглощали мясо в больших количествах. В гробницах мы видим повсюду изображения боен и стада животных, предназначенных на убой. Первое место среди них занимали быки. Африканский бык ”иуа” – крупнейшее животное с большими рогами, могучее и быстрое. Благодаря специальному откорму эти быки достигали огромных размеров и веса, и, лишь когда такой бык уже почти не мог ходить, египтяне решали, что он готов на убой, как это мы можем увидеть на рельефах в Абидосе и Мединет-Абу. Погонщик без труда ведёт за собой раскормленного быка, продев ему верёвку через ноздрю и нижнюю губу. Лучших животных украшали страусовыми перьями между рогами и двойными перевязями. У входа в храм процессию встречал жрец, простригающий руку с небольшой чашей, где курились благовония.

Мелких быков, безрогих или с короткими рогами называли ”унджу”, а крупных быков с большими рогами , но более злобных, чем ”иуа”, и плохо поддающихся откорму, - ”нега”. На изображениях они всегда тощие.

В эпоху Древнего царства значительную часть мяса египтяне добывали охотой на животных пустыни. Они охотились на газелей, ориксов и других антилоп и старались заполучить их живьём, чтобы потом попробовать приручить и одомашнить. Этот вид животноводства почти утратил своё значение во времена Рамессидов. Известно только, что Рамсес 3 направил в пустыню своих охотников, чтобы ему добыли ориксов - относится к роду сернобыков. Это крупные антилопы, достигающие высоты в холке 120— 140см и массы более 200кг;

За время своего царствования он пожертвовал в великий храм Амона 54 орикса, газелей и каменных козлов. Животные пустыни почти не играли роль в снабжении населения мясом, но считалось благим делом принести орикса или газель в жертву богам в память о древних временах, когда египтяне больше зависели от охоты, чем от скотоводства.

Когда пастухи приводили на бойню быка, к делу приступали мясники. Четверо или пятеро набрасывались на грозное животное и довольно быстро с ним справлялись. Приёмы их не изменились с древнейших времён. Для начало быку закидывают натяжную петлю на левую переднюю ногу, а верёвку перебрасывают через спину. Один человек тянет за конец верёвки, пока охваченная петлёй нога не оторвётся от земли. Теперь бык уже в неустойчивом положении. Остальные дружно кидаются на него. Самый смелый вскакивает на шею, хватается за рога и задевает быку голову. Другой тянет его за хвост. И последний старается вздёрнуть быку заднюю ногу. Опрокинув чудовище, мясники тут, же связывают ему задние ноги с передней уже охваченной петлёй, чтобы бык не смог подняться. Одну переднюю ногу оставляют свободной, потому что поверженному быку от неё всё равно никакого толка, и он лишь сгибался в кольцо, пытаясь отсрочить неминуемую смерть. Один из силачей обхватывал его голову, запрокидывал и удерживал неподвижно рогами вниз, горлом вверх. Весь инструмент мясников состоял из острых ножей длиной чуть больше кисти руки с закруглённым концом, чтобы не прокалывать зря шкуру, и оселка для точки, привязанного сбоку к набедренной повязке. Главный мясник вскрывал быку вену. Кровь собирали в специальный сосуд. Если это происходила на бойне храма, к быку приближался жрец и поливал рану какой-то жидкостью из кувшина. Возможно, этот жрец был одновременно кем-то вроде санитарного инспектора.

Тушу разделывают с удивительной быстротой. Прежде всего отрезают правую переднюю ногу, которая осталась свободной. Помощник держит её вертикально, тянет на себя или отклоняет по мере надобности, чтобы мяснику было удобнее перерезать сухожилия и расчленять ножом суставы. Затем отделяют голову и дералают разрез по животу, чтобы снять шкуру и вынуть сердце. Три связанные ноги отрезают. Задние ноги режут на три части: ляжку (сут), икру (иуа) и копыт (инсет). С хребта и рёбер последовательно срезают куски филе, самую лакомую часть, и ложное филе. Весь мА ценились печень и почки. Желудок и кишки мясник извлекал постепенно, освобождая их от содержимого.

Куры стали известны только во втором тысячелетии до н. э., но египтяне и ранее разводили и потребляли большое количество другой домашней птицы. Египтяне различали три вида журавлей: “джат”, “ану” и “га”, не считая их самок, “удж”. Гусей, уток и чирков насчитывалось пятнадцать видов: они, несомненно, ещё существовали во времена Рамсесов, однако птичники разводили только те виды, которые были наиболее выгодны.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru